Еще в ноябре 2018 Минпромторг изучал рынок контрафактных товаров. Согласно исследованию, 23% россиян приобретают контрафактные товары легкой промышленности, 21% - продукты питания и 10% - лекарства. Месяцем ранее компания BrandMonitor проводила опрос среди продавцов контрафакта в российских торговых точках и 70% участников опроса сознались в торговле подделками.
Главным инструментом борьбы с незаконным оборотом контрафактной продукции стала обязательная маркировка товаров. По планам правительства к 2024 году большая часть потребительских товаров будет промаркирована и занесена в единую систему мониторинга "Честный ЗНАК". Честный ЗНАК - это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Специальный цифровой код присваивается каждому товару и гарантирует его подлинность и качество. Введение обязательной маркировки позволяет отследить весь путь перемещения товара от введения в оборот до продажи конечному потребителю.
Чтобы пройти процедуру маркировки предпринимателю нужно:
- зарегистрироваться на сайте «Честный ЗНАК»
- передать сведения о товарах в информационную систему
- получить доступ к устройствам регистрации кодов
- заказать маркировку
- распечатать код на принтере
- нанести код на товар.
Партнёром национальной системы маркировки является производитель принтеров для печати штрих-кодов - TSC Auto ID Technology Co. Ознакомиться с характеристиками принтеров TSC можно на сайте. Компания TSC продала 5 миллионов принтеров для печати штрихкодов заказчикам, работающим в области автоматической идентификации и сбора данных по всему миру.
Основные этапы маркировки продукции в России:
→ 2 февраля 2020 г. завершится экспериментальный период для маркировки молочной продукции. 1 июня 2020 г. вводится обязательная маркировка, а с 1 декабря 2020 г. запланирован запрет на продажу немаркированных молочных продуктов.
→ С 1 марта 2020 г. запрещен оборот немаркированной обуви.
→ 31 мая 2020 г. завершится эксперимент по маркировке велосипедов.
→ С 1 октября 2020 г. начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции.
→ С 1 октября 2020 г. запрещен оборот немаркированных фототоваров.
→ С 1 ноября 2020 г. запрещено производство и импорт немаркированных шин.
→ С 1 июля 2020 г. запрещён оборот немаркированной табачной продукции.
→ С 1 июля 2020 г. маркировка станет обязательной для всех лекарств.
Преимущества маркировки для производителя:
✧ Уход с рынка контрафактных товаров и рост выручки легальных производителей.
✧ С 31 декабря 2019 появилась возможность отслеживать движение продукции в онлайн-режиме. Правительство РФ подписало Постановление № 1955 о порядке доступа к данным системы мониторинга и прослеживания товаров Честный ЗНАК. Теперь вся информация доступна производителю в "одном окне". Иными словами, у производителя появился виртуальный склад, который позволит совершенствовать бизнес-процессы:
✓ планировать производство;
✓ снижать запасы;
✓ повышать оборачиваемость продукции;
✓ улучшать маркетинг.
✧ Повышение уровня доверия со стороны потребителя. Согласно опросу ВЦИОМ, 83% покупателей обращают внимание на сроки годности продукции и 51% - на ее состав, при этом 76% покупателей скептично относится к информации на этикетке. С введением системы Честный знак покупатель может самостоятельно получать всю правду о товаре — производителе, составе, сроке годности и т.д.
За отсутствие маркировки на товаре предусмотрен штраф: должностным лицам - от 5 тыс. до 10 тыс. руб., компаниям — от 50 тыс. до 300 тыс. руб. Также подукцию могут конфисковать.
За 2019 год на предприятиях наших клиентов специалистами АСпром было реализовано более 60 проектов по маркировке продукции.
АСпром более 10 лет является партнёром глобальных поставщиков решений в области идентификации, маркировки и кодировки продукции:
✧ официальный дистрибьютор компании Markem-Imaje (территории Саратовской, Пензенской, Волгоградской, Тамбовской областей и республики Мордовия), по интеграции и обслуживанию маркировочного оборудования;
✧ партнёр TSC Auto ID Technology Co по поставкам термо- и термотрансфеных принтеров;
✧ партнёр компаний Collamat и E-PACKAGING по внедрению промышленных аппликаторов.
Ознакомиться с уже реализованными проектами можно на нашем сайте.
Клиентоориентированность — это основной закон нашей компании. Наша работа
заключается в том, чтобы найти эффективный способ решения задачи для каждого клиента и сделать все
возможное,
чтобы клиент обратился к нам снова.