Каждая производственная компания, время от времени сталкивается с проблемой выбора поставщика промышленного оборудования.
Критериев для выбора надёжного поставщика промышленного оборудования может быть три, а может быть и 60. Мы насчитали и подробно разобрали 14.
Прежде, чем приступить к практике, обратимся к теории и вспомним, что специалисты по логистике обычно выделяют два типа поставщиков по функциональному признаку:
1) Поставщики-посредники
2) Поставщики изготовители
Поработав 12 лет как на стороне поставщика, так и на стороне клиента, мы взяли на себя смелость и выделили третий тип поставщиков - официальный дилер или авторизованный представитель.
Почему так? Вы поймёте прочитав эту статью до конца.
Итак, мы имеем 3 типа поставщиков промышленного оборудования, которых можно встретить на рынке:
1) Не сертифицированные поставщики-посредники или «перекупщики»
2) Завод-изготовитель оборудования
3) Официальный дилер или авторизованный представитель
1. Поставщики-посредники
Большой плюс поставщиков-посредников в том, что они всегда рядом, так как их много в любом регионе.
! На что обратить внимание?
1. Внимательно смотрим договор поставки и отмечаем для себя наличие в договоре обязательств по гарантии. Не стоит удивляться вялой реакции поставщика-посредника на претензии по качеству.
2. Уточняем, оказывает ли поставщик услуги по техническому обслуживанию и имеется ли у него склад с запасными частями и расходными материалами. Поставщик, который не обременён обязательствами официального дилера или не имеет своей производственной базы, также не несёт жёстких обязательств и перед клиентом. Отсюда и появляются случаи, когда поставщик перестаёт отвечать на телефонные звонки или просто исчезает.
3. Уточняем цену. Она не должна быть существенно ниже рынка. Что уже наводит на мысли о подвохе. Либо, существенно выше. Здесь хорошо видно того, кто хочет побольше заработать.
2. Завод-изготовитель оборудования.
Мы сразу отбрасываем случаи, когда производителю оборудования не интересно работать с розницей. Если, конечно, Ваш заказ не составляет годовой план по производству данного предприятия.
Плюс работы напрямую с заводом-производителем оборудования — цена.
Минус - узкая специализация. Зачастую производственная линия запускается или модернизируется в комплексе:
- конвейерные системы для транспортировки продукции;
- этикетировщики или принтеры для наклейки этикеток и маркировки;
- формовщики и заклейщики коробов;
- роботы-укладчики;
- компрессор, осушитель, система фильтрации для комплексного решения по воздуху.
Даже, если на данном этапе модернизации производства Вы решаете запустить только выдув ПЭТ-тары, нет гарантии, что через год Вам не потребуется конвейерная линия для перемещения той же ПЭТ-тары или готовой продукции. А подключение к проекту нескольких разных заводов-производителей чревато не состыковками в работе оборудования и в конечном итоге все возможные проблемы клиенту приходится решать самостоятельно.
3. Официальный диллер или авторизованный представитель.
Плюсы:
- заинтересован в клиентах;
- предоставляет гарантию на оборудование и оказывает услуги по сервисному обслуживанию.
Сотрудничество с глобальными поставщиками промышленного оборудования на уровне авторизованного представителя, при наличии собственной производственной базы позволяет клиентам таких компаний в одном месте приобретать готовое для запуска индивидуальное техническое решение.
! Здесь следует подробно рассмотреть параметры надёжности таких компаний:
1. Солидная компания, как правило, находится в ТОПе выдачи в поисковиках.
2. Оцениваем сайт. Он должен быть многостраничным и информативным. Контакты, сертификаты, партнёры, регулярное обновление кейсов — всё это должно быть на сайте.
3. Проверяем работу колл-центра и не стесняемся задавать технические вопросы. Менеджер или технический специалист должны четко и уверенно отвечать на них.
4. Смотрим реализованные проекты в целом, их количество, и отдельно обращаем внимание на кейсы по Вашей отрасли.
5. Проверяем репутацию. Отзывы ищем не в сети, а общаемся с теми, кто уже сотрудничал с данной компанией, так как отзывы часто бывают результатом работы отдела маркетинга самой компании.
6. Знакомимся с референс-листом компании. У крупных брендов строгие правила по отбору партнеров, поэтому присутствие известных брендов в референс-листе подтверждает надёжность поставщика.
7. Оцениваем степень открытости компании. Готовы ли специалисты компании организовать экскурсию на своё производство или провести тест оборудования. Возможны ли экскурсии на предприятия, где уже реализован похожий проект.
8. Проверяем юридическое лицо по базам, смотрим активы, судебные иски.
9. Не забываем про гарантию, она должна быть прописана в договоре.
10. Уточняем наличие конструкторского отдела, от этого зависит возможность внесения корректировок и доработок в проект, а также успешность его реализации.
11. Наличие сервисного отдела и опыт работы специалистов. От квалификации специалистов сервисного отдела зависит грамотный запуск оборудования, обучение персонала предприятия, оперативное предоставление консультаций по работе оборудования, а также его своевременное обслуживание.
12. Интересуемся наличием склада запасных частей, чтобы в дальнейшем не терять деньги во время вынужденных простоев.
13. Смотрим видео-экскурсию по производству. Наличие своей производственной базы гарантирует исполнение проекта в доступном ценовом диапазоне, а также позволяет судить о возможностях закрывать все потребности клиента.
14. Засекаем время реакции на заявку. Отсутствие реакции в течение 3 дней — повод искать альтернативные варианты.
Проанализировав все пункты можно сделать предварительное заключение о том, насколько поставщик подходит Вашей компании и оценить насколько эффективной в дальнейшем будет работа Вашей компании.
Подробная видео-инструкция:
Клиентоориентированность — это основной закон нашей компании. Наша работа
заключается в том, чтобы найти эффективный способ решения задачи для каждого клиента и сделать все
возможное,
чтобы клиент обратился к нам снова.