Винтовые безмасляные воздушные компрессоры, благодаря отсутствию масла в сжатом воздухе, используются везде, где требуются высокие показатели чистоты и качества воздуха. Областью применения таких компрессоров являются предприятия медицинской и пищевой промышленностей, стоматология, фармацевтика и другие.
Винтовые безмасляные компрессоры типа BS (двухступенчатый) и BS1 (одноступенчатый) оснащены безмасляной винтовой парой, при этом подшипники и зубчатая передача смазываются и охлаждаются маслом.
Компрессор приводится в движение электрическим двигателем посредством эластичной муфты. Управление компрессором осуществляется с помощью микропроцессорного командоконтроллера.
Воздух всасывается через воздушный фильтр и через регулятор всасывания до I-ой ступени. Регулятор всасывания безмасляного компрессора оснащен разгрузочной системой с глушителем шума. После сжатия воздуха до сверхдавления 0,3 МПа происходит нагнетание в радиатор охлаждения. После чего воздух проходит через обратный клапан и нагнетается в сеть сжатого воздуха.
Масло всасывается насосом из бака компрессора и перекачивается в переливной клапан, в котором сверхдавление масла будет ограничено до 0,25-0,30 MПa, после чего попадает в блок масляного фильтра.
В блоке масляного фильтра встроен термостат, который в зависимости от температуры масла направляет его непосредственно через масляной фильтр либо в распределитель, либо в маслоохладитель (при температуре, превышающей 55˚C). Из него масло попадает в тройник и далее через масляный фильтр в распределитель. На выходе из термостатического клапана в маслоохладитель, и выпуске из радиатора в тройник патрубки оснащены электромагнитными запорными клапанами, которые в обесточенном состоянии закрыты (нормально закрыты НЗ). Функцией этих клапанов является недопущение стекания масла из радиатора в систему и далее - в масляный бак. Благодаря этому исключается необходимость наполнения радиатора охлаждения маслом каждый раз после периода простоя компрессора. Показания уровня масла в смотровом отверстии всегда достоверны (без запорных клапанов смотровое отверстие было бы полностью залито маслом).